УАЗ ПРОФИ CЕРВИС.
Коробка передач Dymos.

Раздаточные коробки УАЗ Патриот.

На УАЗ Патриот 3163 и УАЗ Хантер устанавливается пятиступенчатая механическая южнокорейская коробка передач Даймос (DYMOS). Коробка передач отличается высокой надёжностью и большим сроком эксплуатации. Ресурс КПП Даймос при правильном техническом обслуживании составляет около 300 000 км. Картер КПП "заточен" на крепление к двигателям ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-514 Дизель. Что же касается ремонта КПП, то произвести его достаточно сложно из-за отсутствия запчастей. К положительным моментам эксплуатации КПП DYMOS можно отнести чёткий ход ручки переключения передач, классический алгоритм, минимальные физические усилия переключения передачи и высокую избирательность.

Передаточные числа коробки достаточно хорошо сбалансированы. Первая передача кпп является самой "тяговой". С основными прямыми своими задачами DYMOS справляется на "отлично". Значительно снижена шумность коробки передач по сравнению с Арзамаской. За счёт наличия 5-й передачи возрос комфорт при движении по трассе. В коробке передач и раздаточной коробке применяются разные масла. Не используйте в коробке передач масла, не рекомендованные заводом-изготовителем.

Основные характеристики КП Dymos:

Изображение

Основные характеристики КП Dymos:

Механическая коробка передач УАЗ Патриот предназначена для передачи крутящего момента и изменения скорости движения автомобиля. В конструкции трансмиссии установлен дополнительный раздаточный редуктор с понижающей передачей, распределяющий поток мощности между ведущими мостами. В зависимости от года выпуска автомобиля используется раздаточный агрегат отечественного производства или узел, разработанный южнокорейской компанией Hyundai—Dymos.


Основные характеристики КП Dymos:

Изображение

Основные характеристики КП Dymos:

Механическая 5-ти ступенчатая коробка переключения передач от компании Hyundai—Dymos устанавливается на УАЗ Патриот с начала выпуска и многие автовладельцы считают эту трансмиссию самым надежным узлом конструкции русского внедорожника.
На автомобиле УАЗ Патриот используется 5-ти ступенчатая коробка, оснащенная синхронизаторами для передач переднего хода. Агрегат соединяется с двигателем при помощи картера сцепления, для передачи крутящего момента от мотора используется 1-дисковая муфта сухого трения с гидравлическим приводом.


КП устанавливаемые на УАЗ Патриот:

Изображение

КП устанавливаемые на УАЗ Патриот:

Для справки надо заметить, что на Патриотах, собранных до 2005 года, кроме обозреваемой трансмиссии встречаются еще две разновидности коробок переключения передач:
1. Механическая КПП, собранная в Ульяновске (передаточное отношение повышающей скорости — 0.82);
2. КПП, разработанная Арзамасским машиностроительным заводом (заводская серия 31606-1700010 с передаточным числом повышающей ступени — 0.86). Ульяновские коробки использовались на машинах первых партий, затем завод стал использовать Арзамасский агрегат, отличающийся оригинальной схемой переключения ступеней. Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг в положение напротив 1-ой скорости переднего хода, а 4-я передача для движения вперед вынесена на место стандартного размещения скорости заднего хода.
Подобное расположение обеспечивает ускоренное переключение направления движения при преодолении бездорожья методом раскачки. Из схемы включения скорости заднего хода удален предохранительный блокиратор, что сокращает время выбора направления движения. Трансмиссия не отличалась высокой надежностью и четкостью работы, из-за чего с 2005 года стали устанавливать корейскую 5-ти ступенчатую механическую коробку передач от корейской фирмы Даймос.



Достоинства КП Dymos:

Изображение

Достоинства КП Dymos:

Используемая с 2005 года коробка передач Dymos оснащается 3-мя валами с шестернями, часть из которых перемещается по шлицам, обеспечивая плавное переключение скоростей. В нижней части корпуса находится масляная ванна, смазка поступает к трущимся частям за счет вращения зубчатых колес, разбрасывающих жидкость по картеру. Коробка имеет повышающую 5-ю скорость с передаточным числом 0.88, позволяющим снизить обороты двигателя и расход топлива при движении по шоссе.
Дополнительным плюсом этой коробки передач является пониженный шум при работе, улучшение достигнуто за счет дополнительной механической обработки поверхностей зубьев.


Особенности КП Dymos:

Изображение

Особенности КП Dymos:

К недостаткам корейского агрегата относят разрушение в процессе эксплуатации заднего сальника, из-за чего нарушается герметичность картера. Трансмиссионное масло начинает уходить в полость раздаточного редуктора. Шестерни и подшипники качения в основной коробке, работая в условиях дефицита смазки, начинают изнашиваться. Образующаяся металлическая пыль попадает на контактирующие поверхности, ускоряя износ элементов.

Так же, потеря масла встречается через пробки. В некачественных сервисах часто при закручивании перетягивают пробки и они теряют герметичность и начинается течь масла.

В заключении добавим, что со слов завода-изготовителя, компании Hyundai—Dymos, заявленный ресурс работы 5-ти ступенчатой механической коробки переключения передач (5-МКПП) серии T032E составляет 250 тысяч километров пробега. В действительности же, по отзывам владельцев УАЗ Патриот, при должном и своевременном техническом обслуживании, реальный срок службы корейской трансмиссии способен достигать 300-400 тысяч километров пробега до наступления первых критических поломок.